Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ласточка»
Принято
на заседании педагогического совета
МДОУ №7 «Ласточка»
Протокол №1 от «03» сентября 2024 г.
Утверждено
Распоряжением МДОУ №7 «Ласточка»
№ 167-ОД от 03.09.2024 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский для дошкольников»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Педагог дополнительного образования:
Белова Ирина Юрьевна
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 2DD129908BD7F664DDC5EB264555EB63
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ
САД №7 "ЛАСТОЧКА"
Действителен: с 02.08.2024 до 26.10.2025
МО Ломоносовский муниципальный район
д. Низино
2024 г.
1
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………….3
Направленность……………………………………………….3
Актуальность………………………………………………….3
Отличительные особенности программы…………………...5
Адресат программы…………………………………………...5
Цель и задачи программы…………………………………….6
Материально-техническое оснащение программы…………9
Кадровое обеспечение………………………………………..10
Планируемые результаты освоения программы……………10
Учебно-тематический план…………………………………..13
Содержание программы………………………………………14
Оценочные и методические материалы……………………..16
Критерии педагогических наблюдений
старшая группа………………………………………………...18
Календарный учебный график………………………………..20
Используемая литература……………………………………..21
Календарно-тематический план………………………………22
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык
для дошкольников» имеет культурологическую направленность. Реализация
данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию –
социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной
адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей в
дошкольном учреждении и реализуется в "ДОУ Ласточка"
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства
образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». А
также в соответствии с требованиями СанПиН.
Направленность
Данная программа заключается в том, что обучение английскому языку
дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов,
закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса,
умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками
обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим
образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным
развитием личности.
Шестилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее
благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи
отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую
степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в
обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой
тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте,
восстанавливается с исключительной быстротой.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка в развитии индивидуальности
дошкольника.
Актуальность
Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно
велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного
возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов,
психолингвистов, родителей.
Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность
приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств
межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном
мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего
коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному
3
языку призвано реализовывать основную стратегию образования –
формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею
европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного
мира.
Программа предусматривает использование приемов сравнения,
различных способов работы с наглядностью. Эффективна игровая форма
работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
Во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи,
занимательные упражнения, фонетические игры. Часто вводятся игровые
ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям.
В программу занятий включено множество загадок, договорки с
использованием родного языка, четверостиший, рифмованных строчек и пр.
Все они на занятиях сопровождаются иллюстративным или игровым
материалом –дидактическими карточками по теме, игрушками и др.
Постоянно проводится словарная работа. Важны упражнения, формирующие
способность быстро схватывать смысл услышанного, запоминать содержание,
умение слушать и понимать собеседника. Поэтому всегда пополняется
словарный запас детей по заданной теме занятия. Для отдыха и снятия
напряжения подобраны физкультминутки на английском языке ( в основном
в песенном виде). Они сопровождают каждое занятие, при этом многие из них
соответствуют теме занятия.
На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях,
а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период
достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной
программы.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт,
когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –
интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный
объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения
английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность
Цель - создать условия, обеспечивающие социально – личностное,
познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к
школьному образованию через изучение английского языка.
Достижение
цели
предполагает
реализацию
следующих задач:
• Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее
культурой.
• Познакомить детей с грамматическими основами английского языка.
• Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.
• Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке.
• Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
4
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она
модифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы к
условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении. В рамках
модификации общее количество часов по программе было изменено до 63 часов.
При этом объем, и порядок тем изменен не был.
Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1 год обучения, с
усложнением. Добавляется лексический материал, вводятся новые
грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому
высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание
уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих
различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.
Адресат программы
Программа адресована дошкольному образовательному учреждению
общеразвивающего вида, предусматривает обучение детей 5-6 лет.
В целом ребёнок 5-6 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный
субъект деятельности и поведения. К концу дошкольного возраста происходят
существенные изменения в эмоциональной сфере. Сложнее и богаче по
содержанию становится общение. Большую значимость для детей 5-6 лет
приобретает общение между собой, ребёнка с взрослым. В процессе диалога
ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы,
понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и
самостоятельное использование двигательного опыта.
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. В
5-6 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно
(т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём
информации. Воображение детей данного возраста становится, с одной
стороны, более живое и творческое, а с другой – более логичным и
последовательным. В этом возрасте продолжается развитие нагляднообразного мышления. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться
с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и
незнакомыми).
Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая
социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во
время которой дошкольники овладевают другими видами деятельности.
Кроме этого, в этом возрасте возникают важные новообразования в
психической
и
личностной
сферах.
Происходит
интенсивное
5
интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в
школе.
Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 60 часов.
Ведущей формой организации является групповая.
Наполняемость групп –15-16 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю,
продолжительностью -30 минут.
Цель и задачи программы
Цель: обучение английскому языку на основе общего развития ребенка. Это
достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые
улучшают координацию, моторные навыки, также как и пространственное,
личностное, социальное и эмоциональное развитие. В ходе реализации данной
программы решаются также задачи, которые помогут систематизировать
разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на
определенный объем лексики, грамматических и речевых структур
английского языка.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей первоначальные лингвистические представления,
познакомить детей с понятиями «звуки», «слово», как они строятся, из
каких частей состоят.
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач
на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
познакомить с элементарной монологической речью;
развивать элементарные языковые навыки и умения;
формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать
на ряд элементарных вопросов;
развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую,
словесную) и творческие способности;
формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и
умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном
языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
Развивать психические
воображение.
процессы:
память,
внимание,
мышление,
6
Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи
окружающих как на родном языке так и на английском (сравнительная
характеристика);
Развивать умения говорения и слушания (аудирования), формировать опыт
повторения и воспроизведения слов/ фраз на английском языке;
Развивать коммуникативные способности на основе общения,
формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса в русском
языке и соотнесения с английским (поиски сходных по звучанию и
произношению слов, фраз;
Развивать у детей фонематический и речевой слух;
Развивать мелкую моторику рук (штриховка, обведение по контуру,
раскрашивание, лепка)
Развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить
звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к иностранной речи.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость;
Воспитывать положительное отношения к процессу обучения,
дисциплинированность, культуру поведения.
Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
Воспитывать чувство толерантности;
Развивать умения и навыки работы в большой группе по 7-8 человек и в
малой группе по 2–3 человека, умение работать в команде;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие познавательных интересов,
интеллектуального развития.
Социально-коммуникативное
развитие:
обогащение
опыта
сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и
взаимодействия с взрослыми; формирование положительной самооценки,
уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного
достоинства, стремления стать школьником.
Речевое развитие: обогащение культурного словаря, развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
воспитание интереса к языку и осознанного отношение детей к языковым
явлениям, проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками; развитие умения письменной речи: развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, овладение
подвижными играми с правилами, становление произвольности движений.
7
Образовательные области реализуются в различных видах деятельности:
общении, игре, познавательной деятельности.
Организационно-педагогические условия
Условия набора в группу. Набор в группу свободный. В группу зачисляются
воспитанники групп общеразвивающей направленности.
Условия формирования групп: одновозрастные (на момент начала обучения
возраст обучающегося должен быть 5-6 лет, допускаются обучающиеся,
которым в течении ближайших 3 месяцев исполнится 6 лет).
Количество детей в группе – от 15 до 16 человек в группе.
Особенности организации образовательного процесса
Программа включает темы, каждая из которых раскрывается в течении 1-2
занятий. Первое занятие знакомство с приветствиями на родном и английском
языках (производится сравнительная характеристика). План занятий построен
по принципу от обычного к сложному.
На первых занятиях дети знакомится с новой языковой средой, которая
пробуждает у него интерес к изучению языка и способствуя развитию
мышления, воображения и расширенного кругозора. Далее направлено на
поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие
коммуникативных навыков. Важно стремиться к определённому качеству
владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме
средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц,
использовать их ситуативно и осмысленно. Особое внимание уделяется
формированию навыка восприятия и воспроизведения иноязычной речи на
слух. Дистанционные образовательные технологии для реализации не
применяются.
Формы проведения занятий:
Основные формы работы с воспитанниками:
1. Работа над произношением.
а) рифмовки
б) стихотворения
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой-котёнком Cookie
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки, постер Lulu
б) игра “What’s missing?
8
в) “Findit!””
4. Разучивание песенок.
5. Подвижные игры.
6. Спокойные игры (дидактические игры со словами: «Назови слово на
определённый звук», «Какой картинки не стало», «Чудесный мешочек».
7. Творческие игры.
Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал,
богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким
образом, что дети повторяют стихи, проговаривают договорки, играют в игры.
Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы
вызывают интерес.
Форма организации деятельности: групповая форма организации занятий.
Форма обучения: очная, язык – русский и английский.
Методы обучения: словесный – учить выслушивать педагога; обучать
полному ответу на поставленный вопрос. Наглядный – использование
наглядного материала (картинок по заданным темам, разнообразным
дидактическим материалам).
При обучении используются следующе технологии: технология
развивающего обучения; технология индивидуализации обучения; личностноориентированная технология; компетентностного и деятельностного подхода.
Принципы программы
принцип гармоничного воспитания личности;
принцип постепенности и последовательности;
принцип успешности;
принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья
сохранения здоровья ребенка;
принцип творческого развития;
принцип доступности;
принцип ориентации на особенности и способности природосообразности ребенка;
принцип индивидуального подхода;
принцип практической направленности.
Материально-техническое оснащение программы
Для реализации программы необходимы:
1. Помещение для проведения занятий.
9
2. Детская мебель в соответствии с САН-ПиН: детские столы, стулья, доска.
3. Печатные материалы (картинки)
4. Раздаточные материалы – Раскраски, макеты.
7. Дидактические игры
8. Лото на Английском языке ( по темам).
9. Предметные и сюжетные картинки
10. Игрушки, муляжи и пр. наглядность
11.Простой и цветные карандаши по количеству детей, пластилин
12. Счетные палочки по количеству детей
Кадровое обеспечение
К работе по программе допускаются педагоги, имеющие педагогическое
образование, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей,
имеющие медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного
возраста.
Педагог обязан знать основы детской дошкольной психологии, возрастные
особенности детей старшего дошкольного возраста, владеть методами и
приемами, позволяющими реализовать задачи, поставленные в данной
программе.
Планируемые результаты освоения программы
1полугодие:
Воспитанник сможет освоить:
Специальные умения
Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках
ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или
услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера.
^ Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме,
правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого
языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для
данного этапа обучения.
Аудирование - понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно
реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;
понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые
учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на
10
освоенном
в
устной
речи
языковом
и
тематическом
материале.
^ Специальные навыки.
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно
ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с
правильной интонацией.
Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме
того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты
песен и т. п.
2 полугодие.
Воспитанник сможет освоить:
Специальные умения.
Диалогическая речь – отвечать на вопросы речевого партнера в рамках
ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или
услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера.
Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого
языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для
данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.
^ Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме,
правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого
языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для
данного
этапа
обучения.
Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно
реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;
понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые
учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на
освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
^ Специальные навыки.
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно их
произносить, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить
иностранные
фразы
с
правильной
интонацией.
Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме
того, учащиеся узнают стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п
11
Выпускник узнает:
Воспитанники узнают лексическое содержание таких тем, как: «Я», «Моя
семья», «Мои игрушки», «Животные», «Еда», «Счет (1—10)», «Дни недели»,
«Цвета», «Времена года», «Погода и одежда», «Хобби», «Квартира», «Мой
дом», «Праздники».
Способом определения результативности реализации данной программы
является оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в мае,
участие детей в праздниках, проводимых в детском саду.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
- понимание и владение изученной лексикой; самостоятельное исполнение
изученных стихов, песен и т.д
- понимание задания и активное участие в играх;
- понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
12
13
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
первый год обучения
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Название
раздела (темы)
Знакомство
Счёт
Возраст
Животные
зоопарка
Праздники
Мои игрушки
Личные
местоимения
Лицо
Моя семья
Цвета
Одежда
Времена года.
Погода
Дни недели.
Еда.
Фрукты и овощи
Мой дом
В городе
Мое Хобби
Итоговое
занятие
ИТОГО
Количество учебных часов
Всего
Теория
Практика
3
2
1
2
1
1
2
1
1
6
4
2
Формы
контроля
устная
устная
устная
устная
4
3
2
2
2
1
2
1
1
устная
устная
устная
4
4
4
3
6
3
2
2
1
3
1
2
2
2
3
устная
устная
устная
устная
устная
2
6
1
3
1
3
устная
устная
4
4
3
1
2
2
2
1
1
1
1
1
устная
устная
устная
устная
63
35
28
14
Содержание программы
При распределении разделов программы учитывались основные принципы
дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей.
Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия
внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой
материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя
следующие разделы:
формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и
интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а
сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и
иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух
языков, а затем правильного произношения);
формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов,
которые употребляются функционально, т.е. для выражения
коммуникативного намерения говорящего (My name is Masha. I am six. I
have got a mother);
формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух
(договорки, стихи и песни на английском языке;
формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным
путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать
больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы
графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла
обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и
познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при
сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает
заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает
возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается
четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и
яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность
детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на
другой вид деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя
реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении
познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного
отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:
базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения
в речи;
средства для моделирования этих образцов; (набор существительных,
отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие
основные движения, состояния и действия с предметами,
15
прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и
явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги
и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
Принципы работы
• использование средств поощрения;
• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает
рефлексивные способности ребенка;
• лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие,
доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе
занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием
речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития,
системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в
последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам,
что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как
важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе
(такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в
группе и снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, договорки, рифмовки, зарядки,
жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры,
сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок,
рифмовок, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки,
физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые
сюжеты.
8. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Групповые занятия строятся следующим образом:
I. Вводная часть:
• приветствие, орг. Момент (песенка «Hello, how are you?»);
• фонетическая разминка (песенка « One, two, three…»).
II. Основная часть:
16
• лексический материал по теме занятия (введение новых слов путем
произношения, повторения);
• речевой материал по теме (повторение за диктором, просмотр
видеоролика по заданной теме);
• грамматический материал (использование уже изученной
грамматической конструкции с использованием новых лексических
единиц);
• повторение рифмовок, стихотворений, пение песен;
• игры на закрепление материала (игры с мячом, хороводы);
• физкультминутки (зарядка под песни на английском языке «Head,
shoulders….».
III. Заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых
ситуаций;
• аудирование (прослушивание лексики еще раз для закрепления и
повторения за диктором);
• ориентировка на следующее занятие.
Оценочные и методические материалы
Контрольно-оценочные средства
Виды контроля:
Предварительный - направлен на выявление знаний, умений и навыков
обучающихся по разделам, которые будут изучаться в начале года.
Текущий - в ходе каждого занятия.
Промежуточный - он проводится после изучении темы для определения
степени усвоения обучающимися учебного материала.
Итоговый - проводится в конце учебного года.
Виды контроля
Цель
Формы контроля
Предварительный
(октябрь)
Определение уровня
развития детей, их
творческих способностей
Беседа, опрос,
диагностические задания
Текущий (в конце
каждого занятия в
течение всего
учебного года)
Определение степени
усвоения обучающимися
учебного материала.
Определение готовности
Открытое занятие,
самостоятельная работа,
диагностические задания
17
детей к восприятию
нового материала.
Выявление детей,
отстающих и
опережающих обучение.
Подбор наиболее
эффективных методов и
средств обучения
Промежуточный
контроль
Определение степени
усвоения обучающимися
учебного материала.
Определение результатов
обучения.
Открытое занятие,
самостоятельная работа,
диагностические задания
Итоговый контроль
(в конце учебного
года)
Определение изменения
уровня развития детей, их
творческих способностей.
Ориентирование
обучающихся на
дальнейшее (в том числе
самостоятельное)
обучение.
Беседы в форме «вопрос –
ответ» с ориентацией на
сравнение, сопоставление,
выявление общего и
особенного. Беседы с
элементами викторины
или конкурса,
позволяющие повысить
интерес обучающихся к
обучению.
Творческая работа.
Презентация творческих
работ. Открытое занятие.
Оценочный материал.
Дидактические и творческие игры, беседы, заучивание стихотворений,
договорок. Обсуждение произведений, мультфильмов , отгадывание загадок,
викторины, устный опрос, наблюдения, решение проблемных ситуаций
(задач), тесты, речевые игры. («Подскажи словечко», «Угадай слово»,
«Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)»,
«Назови звук», «Угадай слово» и др.). Сюжетно-ролевые игры, составление
рассказа (по готовому образцу, по восприятию, по памяти, по воображению),
словесные игры, сюжетно-ролевые игры, карточки с играми и упражнениями.
18
Критерии педагогических наблюдений
старшая группа
Говорение
1. Умеет задавать вопросы и отвечать на них с опорой на образец, соблюдая
паузы и интонацию
2. Умеет высказываться по заданной ситуации («Расскажи о своем друге» и
др.)
3. Умеет считать предметы и говорит, сколько их в пределах 10
4. Может назвать цвет предмета (оранжевый, розовый, фиолетовый и др.)
5. Определяет большие и маленькие предметы
Аудирование
1. Понимает на слух короткие рассказы с опорой на наглядность и во время
инсценировки
2. Передает смысл услышанных высказываний на русском языке
3. Понимает и воспроизводит английские песни и стихотворения с
движениями
4. Дополняет стихотворения-договорки, отгадывает загадки
5. Ассоциирует
картинками.
услышанные
словосочетания
с
соответствующими
Лексика
1. Различает слова на английском языке по изученным темам
2. Владеет формами приветствия, знакомства, прощания, выражения
благодарности
3. Имеет представление об английском праздниках
Фонетика
1. Различает и сопоставляет согласные звуки английского языка на уровне
подражания [s], [z], [p], [b], [g], [k]
2. Слушает и воспроизводит согласные звуки английского языка на уровне
подражания
Грамматика
1. Различает грамматические структуры английского языка «У меня есть…»,
«Это…», «Я из…»
2. Вводит грамматические структуры в ситуации коммуникации и
монологические высказывания
19
3. Распознает графические изображения гласных английских звуков (знаки
транскрипции) в игровых упражнениях с Язычком.
20
Календарный учебный график
Продолжительность учебного
года по дополнительным
образовательным программам
Праздничные дни
01.10.2024 – 31.05.2025
32 недели в год
Праздничные дни по календарю:
04.11.2024 г., 01.01.2025 – 08.01.2025 г., 23.02.2025
г., 08.03.2025 г., 01.05.2054 г., 08-09.05.2024 г.
Количество подгрупп и возраст обучающихся
Название программы
«Английский для
дошкольников»
Количество групп/детей
1/15
Возраст обучающихся
5-6
Продолжительность программы
Название программы
«Английский для
дошкольников»
Начало года
01 октября
Конец года
31 мая
Количество занятий
Название программы
«Английский для
дошкольников»
Количество занятий
В месяц
В год
8
63
Продолжительность программы
1 занятие
В год
25 мин.
25 часов
Работа с родителями
Мероприятие
Родительское собрание, подписание
договоров
Предоставление информации на
информационном стенде и на
официальном сайте в сети Интернет
Дата проведения
сентябрь
в течении года
Расписание платных услуг
в МДОУ № 7 «Ласточка» на 2024–2025 учебный год
Название
программы
«Английск
ий для
дошкольни
ков»
Помещение
Возрастная группа
(потребители
услуги)
Старшая группа (56 лет)
Кол-во
детей
Время
Пн.
16.0016.25
15
Вт.
Ср.
16.0016.25
Чт.
Пт.
Педагоги
Белова Ирина
Юрьевна
21
Используемая литература:
1. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и
упражнения. - Дрофа, 1995.
2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк
М: «Росмэн-Пресс», 2007.
3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М:
«Аквариум», 1998.
4. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
5. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).
6. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
8. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
9. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
10.Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
11.Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
12.Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
13.. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2006.
14.Эльконин Д.Б. Психология игры,— М.: 1988.
15. Вьюнник В.А. Английский для детей 2-6 лет «Lets Play!»
22
Утверждено
Распоряжением МДОУ №7 «Ласточка»
№ 178-ОД от 30.09.2024 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОП «Английский для дошкольников»
Гр. № ___Один год обучения по программе
Педагог д/о _Белова И.Ю_
Характеристика группы:_ группа детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет____
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Месяц (дата)
По плану **Факт
Раздел
программы
02.10.24
1
07.10.24
09.10.24
14.10.24
16.10.24
21.10.24
25.10.24
1
1
2
2
3
3
28.10.24
4
06.11.24
4
11.11.24
13.11.24
18.11.24
20.11.24
25.11.24
27.11.24
02.12.24
04.12.24
09.12.24
11.12.24
4
4
4
4
5
5
6
6
6
5
Тема
учебного занятия
Краткое содержание учебного занятия
Приветствие и прощание.
Знакомство
Представить других.
Как дела?
Счёт.
Счёт.
Возраст.
Возраст.
Животные зоопарка.
Hello. Goodbye.
What’s your name? My name’s .. . I’m... .
Who’s this? This is ... This is my friend ...
How are you? I’m fine, thank you.
Numbers.1-5
Numbers.1-10
How old are you? I’ six.
How old are you? I’ six.
Who’s this? It’s cat.(a dog,a fox, a crocodile, an elephant,
a tiger)
Who’s this? It’s cat.(a dog,a fox, a crocodile, an elephant,
a tiger)
The dog can jump (swim,fly,run,sit,skip)
The dog can jump (swim,fly,run,sit,skip)
Who’s this? It’s a bear.(a line, a giraffe, a monkey, a fish)
Who’s this? It’s a bear.(a line, a giraffe, a monkey, a fish)
Happy Christmas! Happy New Year!
Happy Christmas! Happy New Year!
What’s this? It’s ball.
What’s this? It’s ball. Is it a ball? Yes, it is.
What’s this? It’s ball. Is it a ball? No, it isn’t.
Happy birthday to you!
Животные зоопарка.
Животные зоопарка.
Животные зоопарка.
Животные зоопарка.
Животные зоопарка.
Праздники.
Праздники.
Мои игрушки.
Мои игрушки.
Мои игрушки.
C днём рождения!
Количество часов
Практика Теория Всего
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0.5
1
0,5
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
23
№
п/п
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Месяц (дата)
По плану **Факт
16.12.24
18.12.24
Раздел
Тема
программы
учебного занятия
7
Личные местоимения.
7
Личные местоимения.
23.12.24
8
25.12.24
8
13.01.25
8
15.01.25
18
20.01.25
9
22.01.25
9
27.01.25
9
29.01.25
9
03.02.25
05.02.25
10.02.25
12.02.25
17.02.25
19.02.25
24.02.25
10
10
10
10
11
11
11
26.02.25
12
03.03.25
12
05.03.25
12
Лицо.
Лицо.
Лицо.
Лицо.
Моя семья.
Моя семья.
Моя семья.
Моя семья.
Цвета.
Цвета.
Цвета.
Цвета.
Одежда.
Одежда.
Одежда.
Времена года.
Времена года.
Времена года.
Краткое содержание учебного занятия
I(am), He (is), She(is),We (are)
I(am), He (is), She(is),We (are)
I’ve got a nose, eyes, ears, a mouth, long (short) hair. I
am nice.
I’ve got a nose, eyes, ears, a mouth, long (short) hair. I
am nice.
She’s got a nose, eyes, ears, a mouth, long (short) hair.
She is nice.
He’s got a nose, eyes, ears, a mouth, long (short) hair. He
is nice.
I’ve got a mother, a father, a sister, a brother, and
grandparents.
I’ve got a mother, a father, a sister, a brother, and
grandparents.
I’ve got a mother, a father, a sister, a brother, and
grandparents.
I’ve got a mother, a father, a sister, a brother, and
grandparents.
What colour? Black,yellow,green,blue,white,red
What colour? Black,yellow,green,blue,white,red
What colour? Black,yellow,green,blue,white,red
What colour? Black,yellow,green,blue,white,red
Socks,shoes,jeans,shirt,trousers,dress,tights t-shiet
Socks,shoes,jeans,shirt,trousers,dress,tights t-shiet
Socks,shoes,jeans,shirt,trousers,dress,tights t-shiet
Winter, spring, summer, autunm
What season is it
now?
Winter, spring, summer, autunm
What season is it
now?
Winter, spring, summer, autunm
What season is it
now?
Количество часов
Практика Теория Всего
0,5
0,5
1
0,5
0.5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0.5
0,5
1
0.5
0.5
1
0,5
0.5
1
0,5
0.5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.5
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0.5
1
24
№
п/п
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Месяц (дата)
По плану **Факт
Раздел
программы
10.03.25
12
12.03.25
12
17.03.25
12
19.03.25
24.03.25
26.03.25
31.03.25
02.04.25
07.04.25
09.04.25
14.04.25
2
2
13
13
13
13
13
13
16.04.25
14
21.04.25
14
23.04.25
14
28.04.25
30.04.25
05.05.25
07.05.25
12.05.25
14.05.25
19.05.25
21.05.25
26.05.25
28.05.25
14
14
14
15
15
15
16
16
16
16
Тема
учебного занятия
Погода.
Погода.
Погода.
Время.
Время.
Название месяцев.
Название месяцев.
Дни недели.
Дни недели.
Дни недели.
Дни недели.
Еда.
Еда.
Еда.
Фрукты и овощи.
Фрукты и овощи.
Фрукты и овощи.
Мой дом.
Мой дом.
Мой дом.
В городе.
В городе.
В городе.
В городе.
Краткое содержание учебного занятия
What is the weather like today? It’s cold.(warm,
windy,rainy,snowy)
What is the weather like today? It’s cold.(warm,
windy,rainy,snowy)
What is the weather like today? It’s cold.(warm,
windy,rainy,snowy)
What time is it? It’s 5 o’clock.
What time is it? It’s 5 o’clock.
Name the months of the year.
Name the months of the year.
Days of the week.
Days of the week. Monday, Tuesday,Wednesday.
Days of the week. Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday.
Days of the week. Monday, Tuesday,Wednesday, Thursday.
I like… I don’t like… What is your favourite food? Here
you are.
I like… I don’t like… What is your favourite food? Here
you are.
I like… I don’t like… What is your favourite food? Here
you are.
Название фруктов. Give me an apple, please.
Название фруктов. Give me an apple, please.
Название фруктов. Give me an apple, please.
Название комнат, мебели (sofa, chair)
Название комнат, мебели.(table,armchair)
Название комнат, мебели.( livingroom, hall, kitchen)
Название учреждений( hospital, post office)
Названия улиц(Nevsky Prospect)
Магазины( backery, shop)
Развлечения(playgrounds)
Количество часов
Практика Теория Всего
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0.5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Педагог дополнительного образования _______________________ И.Ю.Белова
25