Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ласточка»
Принято
на заседании педагогического совета
МДОУ №7 «Ласточка»
Протокол №1 от «03» сентября 2024 г.
Утверждено
Распоряжением МДОУ №7 «Ласточка»
№ 167-ОД от 03.09.2024 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«По дороге к Азбуке»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Колисниченко Надежда Станиславовна
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 2DD129908BD7F664DDC5EB264555EB63
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №7 "ЛАСТОЧКА"
Действителен: с 02.08.2024 до 26.10.2025
МО Ломоносовский муниципальный район
д. Низино
2024 г.
Оглавление
Пояснительная записка ..................................................................................................... 3
Направленность ............................................................................................................. 3
Актуальность .................................................................................................................. 3
Отличительные особенности программы .................................................................... 4
Адресат программы ....................................................................................................... 5
Объем и срок реализации программы ......................................................................... 6
Цель и задачи программы ............................................................................................. 6
Организационно-педагогические условия .................................................................. 7
Материально-техническое оснащение программы .................................................... 8
Кадровое обеспечение ................................................................................................... 8
Планируемые результаты освоения программы ......................................................... 9
Учебно-тематический план ............................................................................................. 10
Содержание программы .................................................................................................. 10
Оценочные и методические материалы......................................................................... 12
Контрольно-оценочные средства ............................................................................... 12
Оценочные материалы ................................................................................................ 13
Календарный учебный график ....................................................................................... 16
Используемая литература: .......................................................................................... 17
2
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий».
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28.
Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
1 апреля 2015 г. N 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и
оформлению
дополнительных
общеразвивающих
программ
различной
направленности»
Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата
педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по
«Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников
правильному чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального
образования Российской Федерации.
Направленность
Программа «По дороге к Азбуке» относится к социально-гуманитарной
направленности.
Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками
старшего дошкольного возраста. Представленная программа построена на принципах
развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового
чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать
причинно-следственные связи.
Основная направленность программы: Программа предполагает использование на
занятиях разнообразных игр и упражнений, которые имеют многофункциональный
характер: знакомят с буквами, способствуют обучению чтению, создают прочную
фонетико-фонематическую базу, развивают внимание, память, логическое мышление.
Рисунки, схемы, словесные игровые упражнения, логические задачи, – все это вызывает
интерес детей, облегчает усвоение материала. Знакомство с буквами происходит в таком
порядке, чтобы облегчить процесс обучения чтению дошкольников. На каждом занятии
детям предлагается чтение слогов, счет звуков, слогов, слов. Так же дети произносят
чистоговорки, отгадывают ребусы, определяют место звука в слове.
Актуальность
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является
особо актуальной. Причина - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к
3
будущим первоклассникам. Сложна и объемна программа начальных классов и не
умеющему читать ребенку трудно осваивать ее курс. По-другому чувствуют себя уже
умеющие читать дети. Они легче вливаются в процесс обучения, им комфортнее на новой
ступени образования.
Занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий
характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной
деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств
личности ребенка.
Большая роль отводится на развитие умений звукового и слогового анализа,
сопоставление звуков по их артикуляторным и акустическим признакам. Дети углубленно
знакомятся с понятиями: звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и
мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие.
Программа предусматривает использование поисковых вопросов, приемов
сравнения, различных способов работы с наглядностью. Эффективна игровая форма
работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все
занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения,
фонетические игры. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные
моменты, так нравящиеся детям. В программу занятий включено множество загадок,
проговаривание скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и пр. Все они на
занятиях сопровождаются иллюстративным или игровым материалом – муляжами,
игрушками и др. Постоянно проводится словарная работа, поскольку на начальных стадиях
обучения чтению процесс понимания отстает от восприятия слова. Важны упражнения,
формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание,
строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Поэтому всегда
пополняется словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексикограмматических игр и пр. Для отдыха и снятия напряжения подобраны небольшие
физкультминутки. Они сопровождают каждое занятие и ни на одном не повторяются, при
этом многие из них соответствуют теме занятия.
Педагогическая целесообразность
Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова
– «умственному действию по установлению последовательности звуков в слове» (Д.Б.
Эльконин), для этого и разработана программа «По дороге к Азбуке».
В программе выделяется общая задача – предметом изучения становится речь. Ее
решение начинается с занятий по звуковой культуре речи, в частности, по формированию
слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения.
В соответствии с этим, одна из основных целей подготовки к обучению грамоте –
ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом, качественно
совершенствую развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными
возможностями, а также знакомя их с графическим изображением букв.
Отличительные особенности программы
Программа является комплексной, включает в себя развитие речи, обучение
первоначальному
чтению,
развитие
первоначальных
графических
навыков.
Дополнительная общеобразовательная программа «По дороге к Азбуке» основана на
комплексном подходе к дошкольному обучению и развитию ребёнка, способствует
развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых
и эстетических качеств личности ребенка.
Программа:
- реализует принцип развивающего обучения, целью которого является развитие
ребенка, содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики;
4
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки;
- обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Букварь Н.С.Жуковой пользуется любовью родителей. При составлении "Букваря"
автор использовала собственный 30-летний опыт работы логопеда, что в первый раз
позволило соединять обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме,
возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на классическом подходе к обучению
чтению на российском языке, и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что
выделение слога из речи психологически проще и просит меньше аналитических усилий,
чем выделение отдельного звука. Конкретно на этом принципе и построена методика
Жуковой - начинаем читать слоги уже с 3-го занятия. Так как на исходном шаге чтение это механизм воссоздания звуковой формы слова по его буквенной модели, то ребенку
нужно познание букв.
Сходу все буквы алфавита не заучиваются с детьми. Вначале знакомимся с
гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА
и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной
буковки к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с
гласными - перебегаем к согласным.
Сразу с началом обучения малышей чтению, определяем с ребенком на слух, сколько
звуков (букв) произнесли. Какой звук (буковка) был первым, какой - 2-ой, и учим их
выкладывать при помощи магнитной азбуки. Если ребенок завладел слитным чтением
слога, состоящего из 2-ух букв, переходим к слогам из 3-х и 4 букв: О-СА, У-СЫ, МА-МА.
Даже при беглом ознакомлении с букварем, в глаза кидается два важных нюанса. Во1-х, букварь построен по точному принципу от обычного к сложному, во-2-х, книжка
подготовлена для самостоятельного прорабатывания, понизу странички есть текст для
родителей: на что направить повышенное внимание, самим ничего выдумывать не нужно,
открыл разворот, здесь и забавно-веселая картина, новенькая буковка, и слоги для чтения,
плюс еще текст для родителей, как осваивать новейшую буковку.
Принципиальный момент уделяется такому сложному навыку, как соединение 2-ух
букв. Нам, взрослым, так просто связать две буковки, а ребенок по привычке произносит их
членораздельно. Вместо «ма», он выговаривает «м, а». Жукова предлагает таковой принцип
соединения букв: «Указывая карандашом первую буковку «А», передвигаем карандаш ко
2-ой буковке «У», предложите ребенку соединить их дорожкой: «Тяни первую буковку до
того времени, пока ты с мальчуганом не добежишь по дорожке до 2-ой буквы».
Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны
столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой читай,
тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает
процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно, что
ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски»
текста.
Адресат программы
Программа
адресована
дошкольному
образовательному
учреждению
общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет.
Обучение детей направлено на овладение навыком слогового чтения.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект
деятельности и поведения. К концу дошкольного возраста происходят существенные
изменения в эмоциональной сфере. Сложнее и богаче по содержанию становится общение.
Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой, ребёнка с
взрослым. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам
задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.
5
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное
использование двигательного опыта.
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. В 6-7 лет у детей
увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели)
запоминать достаточно большой объём информации. Воображение детей данного возраста
становится, с одной стороны, более живое и творческое, а с другой – более логичным и
последовательным. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей
(взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).
Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая
социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой
дошкольники овладевают другими видами деятельности. Кроме этого, в этом возрасте
возникают важные новообразования в психической и личностной сферах. Происходит
интенсивное интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в
школе. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный
читатель.
Объем и срок реализации программы
Количество учебных часов за учебный год – 64 часа. Программа рассчитана на 8
месяцев обучения дошкольников
Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями, 2 раза в
неделю продолжительностью до 30 минут.
Цель и задачи программы
Цель: формирование у детей навыка слитного чтению слогов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей первоначальные лингвистические представления, познакомить
детей с понятиями «звук», «слог», «слово», как они строятся, из каких частей состоят
Познакомить детей с гласными, и согласными, сформировать умение сравнивать звуки
по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и
звонкие согласные), сопоставлению слов по звуковому составу;
Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
Развивать умения говорения и слушания, формировать опыт чтения слогов;
Развивать коммуникативных способностей на основе общения, формировать устную
речи детей, обогащение словарного запаса;
Развивать у детей фонематический и речевой слух;
Развивать мелкую моторику рук (штриховка, обведение по контуру, печатание букв)
Развивать мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ
слова, правильно передавать его звучание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость;
6
Воспитывать положительное отношения к процессу обучения, дисциплинированность,
культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие познавательных интересов, интеллектуального
развития.
Социально-коммуникативное развитие: обогащение опыта сотрудничества,
дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми;
формирование положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих
достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
Речевое развитие: обогащение культурного словаря, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; воспитание интереса к
языку и осознанного отношение детей к языковым явлениям, проявление субъектной
позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развитие умения
письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, овладение подвижными играми с
правилами, становление произвольности движений.
Образовательные области реализуются в различных видах деятельности: общении,
игре, познавательной деятельности.
Организационно-педагогические условия
Условия набора в группу. Набор в группу свободный. В группу зачисляются
воспитанники групп общеразвивающей направленности.
Условия формирования групп: одновозрастные (на момент начала обучения возраст
обучающегося должен быть 6 лет, допускаются обучающиеся, которым в течении
ближайших 3 месяцев исполнится 6 лет). Количество обучающихся 10 человек в группе
Количество детей в группе – от 10 до 12 человек в группе
Особенности организации образовательного процесса
Программа включает темы, каждая из которых раскрывается в течении 1-2 занятий.
Первое занятие знакомство с звуком и буквой, которая обозначает звук, второе – чтение
слогов и слов с знакомыми буквами. План занятий построен по принципу от обычного к
сложному
На первых занятиях дети знакомятся с понятиями звук и буква. Далее знакомимся с
гласными и согласными. Особое внимание уделяется формированию навыка слитного
чтения слогов. Во второй половине учебного года, помимо знакомства с новыми буквами,
дети учатся читать слова и предложения.
Электронное обучение не применяется. Дистанционные образовательные
технологии для реализации не применяются
Формы проведения занятий:
Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и
буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове»,
«Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама
пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный
мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки»;
дидактические игры: «Поймай звук», «Найди букву», «Цепочка слов»; загадки; восприятие
литературных произведений; конструирование букв из различных материалов;
изобразительная деятельность; выкладывание слов и слогов из раздаточного материала с
буквами; чтение по Букварю Н.С. Жуковой; двигательная деятельность.
Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый
речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети
7
читают стихи, проговаривают чистоговорки, играют в игры. Дети не утомляются, так как
деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.
Форма организации деятельности: групповая форма организации занятий.
Форма обучения: очная, язык – русский.
Методы обучения: словесный – учить выслушивать педагога; обучать полному
ответу на поставленный вопрос. Наглядный – использование наглядного материала
(символов звуков, схем предложений, картинок по заданным звукам, разрезную азбуку).
Объяснительно-иллюстративный – букварь Н.С. Жуковой.
При обучении используются следующе технологии: технология развивающего
обучения; технология индивидуализации обучения; личностно-ориентированная
технология; компетентностного и деятельностного подхода.
Принципы программы
принцип гармонического воспитания личности;
принцип постепенности и последовательности;
принцип успешности;
принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения
здоровья ребенка;
принцип творческого развития;
принцип доступности;
принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности
ребенка;
принцип индивидуального подхода;
принцип практической направленности.
Материально-техническое оснащение программы
Для реализации программы необходимы:
1. Помещение для проведения занятий.
2. Детская мебель в соответствии с САН-ПиН: детские столы, стулья, доска.
3. Наборное полотно
4. Печатные буквы большого формата
5. Раздаточные материал – алфавит
6. Схемы звуков (красные, синие, зелёный квадраты);
7. Дидактические игры
8. Карточки с текстом для чтения
9. Слоговые таблицы для составления слогов, слов
10. Предметные и сюжетные картинки
11. Игрушки, муляжи и пр. наглядность
12. Буквари Н.С. Жуковой по количеству детей
13. Материалы для подготовки руки к письму: тетради в крупную клетку, простой и
цветные карандаши по количеству детей
14. Счетные палочки по количеству детей
Кадровое обеспечение
К работе по программе допускаются педагоги, имеющие педагогическое
образование, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей, имеющие
медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного возраста.
Педагог обязан знать основы детской дошкольной психологии, возрастные
особенности детей старшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами,
позволяющими реализовать задачи, поставленные в данной программе.
8
Планируемые результаты освоения программы
В результате используемых форм и методов работы, используя заявленные
принципы обучения, опираясь на знания психологических особенностей обучающихся
дошкольного возраста, обучение по программе «По дороге к Азбуке» будет способствовать
развитию и формированию культурологической направленности.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Межпредметными
результатами
является
формирование
следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание, от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную от педагога;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей группы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные
звуки и предметы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять слоги, слова,
предложения, тексты на основе рисунков, схем;
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- различать понятия «звук», буква «слог», «слово», «предложение»;
- выделять слова в предложении, определять их место;
- делить слова на слоги, считать слоги в слове и составлять слова из готовых слогов;
- иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый –
мягкий, звонкий – глухой);
- проводить звуковой анализ слов из 3-4-х звуков;
- читать простые по звукобуквенному составу слова, предложения короткие тексты.
9
Учебно-тематический план
№
1 год обучения
Количество часов
Всего Теория Практика
Тема
1
2
Слово, звук:
Гласные звуки, буквы
Согласные звуки
Знаки Ъ, Ь
Итоговое занятие
Итого
18
42
2
2
64
6
14
1
21
Формы
контроля
12
28
1
2
43
Содержание программы
На занятиях по обучению грамоте уделяется время (10 минут из 30) на
теоретическую часть, которая включает в себя:
1. Лексическая и грамматическая работа
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в
речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и
предложений).
2. Развитие связной речи
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания,
рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и
мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в
слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких,
глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу - звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
- Постановка ударения и выразительности речи. Словоизменение и
словообразование.
5. Обучению чтению. Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких
для понимания текстов.
6. Подготовка руки к письму.
Интонационная выразительность речи. Важно научить дошкольника выделять
интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков
постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит
заложить основы выразительного чтения, научит ребенка выделять значимую информацию,
точно передавать в речи свои мысли и чувства.
Подготовка к обучению чтения
Звуки речи. Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять
из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности
произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение
10
воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные.
Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей
устанавливать последовательность звуков в слове. Познакомить с существенными
опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и
согласных.
Образ буквы. Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт).
Способствовать запоминанию ее целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву
с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.
Первоначальное чтение. Дать практическое представление об основном механизме
чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить
ориентироваться на гласную в слоге при его чтении.
Предложение. Слово. Дать первоначальное представление о предложении и слове
(составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и
отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи;
членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений;
определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.
3) Подготовка к обучению письму
Процесс подготовки дошкольников к обучению письму не должен быть
механической тренировкой руки ребенка. Письмо, прежде всего, является умственным
процессом, аналитико-синтетической деятельностью. Это должна быть система
осознанной, творческой работы каждого ребенка (даже в самых простых заданиях) под
руководством и при помощи взрослого. Предлагаемая система подготовки к обучению
письму включает в себя четыре основных направления, которые являются составной
частью занятий по основам грамоты и развитию речи. Каждое направление наполнено
своими задачами и учебным содержанием. Представим их.
Развивать руку. Сформировать правильный захват орудия письма. Правильный
захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным
и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой
палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша
направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко
подниматься, и карандаш при этом не падает. Для развития щепоти используются
пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с
карандашом («Покрути карандаш двумя (тремя) пальцами»), игровые упражнения типа
«Посолим суп» и др.
Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для
удержания орудия письма в руке) и чередование силового напряжения и расслабления.
Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при
правильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки
осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, в ручном труде
(например, работа с иголкой). Причем во всех перечисленных направлениях работы
одновременно формируется щепоть руки.
Развивать мелкую моторику рук. Систематически развивать мелкую моторику
доминирующей руки, сопровождая движения стихами, чистоговорками, рассказами.
Активно включать в жизнь детей разнообразные формы работы для развития мелкой
моторики рук (работа с карандашом и со штампами, ниткопись и бисерография и т. п.).
Пальчиковая гимнастика в данном случае – это самые простые упражнения, основанные на
сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по
11
поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее
напряжение, исключить дрожание руки. В результате выполнения графических
упражнений дети учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, направленности, степени нажима на
карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Начать подготовку к технике письма
Развивать пространственную ориентировку. В зависимости от возрастных
возможностей ребенок учится ориентироваться в пространстве, определять
пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и
относительно человека, стоящего, напротив.
Упражнять в аналитико-синтетической деятельности. Письмо подразумевает
умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем
дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных
изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв.
Формировать элементарные графические умения
Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов
школьного шрифта. Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров
предметов. Прописывание на линии группы контурных изображений предметов (сливы,
яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры,
тиражирования изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в
тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название «Гирлянда на
елку», «Узор из листьев», «Пропеллеры» и т.д. Такое образное соотнесение позволяет детям
за линией, контуром видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает сложную
кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и
привлекательной для дошкольника.
Оценочные и методические материалы
Контрольно-оценочные средства
Виды контроля:
Предварительный - направлен на выявление знаний, умений и навыков
обучающихся по разделам, которые будут изучаться в начале года.
Текущий - в ходе каждого занятия.
Промежуточный - он проводится после изучени темы для определения степени
усвоения обучающимися учебного материала.
Итоговый - проводится в конце учебного года.
Виды контроля
Предварительный
(сентябрь)
Текущий (в конце
каждого занятия в
течение всего учебного
года)
Цель
Определение уровня развития
детей, их творческих
способностей
Определение степени усвоения
обучающимися учебного
материала. Определение
готовности детей к восприятию
нового материала. Выявление
Формы контроля
Беседа, опрос, диагностические
задания
Открытое занятие,
самостоятельная работа,
диагностические задания
12
Виды контроля
Промежуточный
контроль
Итоговый контроль (в
конце учебного года)
Цель
детей, отстающих и
опережающих обучение.
Подбор наиболее эффективных
методов и средств обучения
Определение степени усвоения
обучающимися учебного
материала. Определение
результатов обучения.
Определение изменения уровня
развития детей, их творческих
способностей. Ориентирование
обучающихся на дальнейшее (в
том числе самостоятельное)
обучение.
Формы контроля
Открытое занятие,
самостоятельная работа,
диагностические задания
Беседы в форме «вопрос –
ответ» с ориентацией на
сравнение, сопоставление,
выявление общего и
особенного. Беседы с
элементами викторины или
конкурса, позволяющие
повысить интерес
обучающихся к обучению.
Творческая работа.
Презентация творческих работ.
Открытое занятие.
Оценочный материал: дидактические и творческие игры, беседы, заучивание
стихотворений, чистоговорок, скороговорок. Обсуждение произведений, мультфильмов и
телепередач, отгадывание загадок, викторины, устный опрос, наблюдения, решение
проблемных ситуаций (задач), тесты, речевые игры. («Подскажи словечко», «Составь
слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ»,
«Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови
звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.). Сюжетно-ролевые игры,
составление рассказа (по готовому образцу, по восприятию, по памяти, по воображению),
словесные игры, сюжетно-ролевые игры, карточки с играми и упражнениями.
Оценочные материалы
Тест
Цель: оценивание уровня речевого развития ребенка, определение соответствует ли
он возрастным нормам.
Алгоритм проведения теста:
Объясните ребенку задание, предоставьте ему возможность выполнить его
самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему. Обязательно похвалите его за
старание, даже если вы не очень довольны результатом.
Внизу каждого задания вы найдете звездочку, которую нужно раскрасить в
определенный цвет.
красный -ребенок справился с заданием самостоятельно;
зеленый - ребенок справился с заданием с помощью взрослого;
синий - ребенок с заданием не справился.
В конце каждой темы посчитайте количество звездочек разного цвета, чтобы
сравнить результаты через некоторое время.
К семи годам ребенок должен:
уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько
существенных признаков сходства и отличия;
самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений;
13
составлять рассказы из личного опыта;
изменять слова, образуя новые;
пересказывать небольшие рассказы;
выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в
зависимости от содержания;
правильно употреблять трудные формы знакомых слов;
использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
отгадывать загадки, понимать образные выражения.
14
15
Календарный учебный график
Продолжительность учебного
года по дополнительным
образовательным программам
Праздничные дни
01.10.2024 – 31.05.2025
32 недели в год
Праздничные дни по календарю:
04.11.2024 г., 01.01.2025 – 08.01.2025 г., 23.02.2025
г., 08.03.2025 г., 01.05.2054 г., 08-09.05.2024 г.
Количество подгрупп и возраст обучающихся
Название программы
«По дороге к азбуке»
Количество групп/детей
1/13
Возраст обучающихся
6-7
Продолжительность программы
Название программы
«По дороге к азбуке»
Начало года
01 октября
Конец года
31 мая
Количество занятий
Название программы
«По дороге к азбуке»
Количество занятий
В месяц
В год
8
64
Продолжительность программы
1 занятие
В год
30 мин.
32 часа
Работа с родителями
Мероприятие
Родительское собрание, подписание
договоров
Предоставление информации на
информационном стенде и на
официальном сайте в сети Интернет
Дата проведения
сентябрь
в течении года
Расписание платных услуг
в МДОУ № 7 «Ласточка» на 2024–2025 учебный год
Название
программы
«По дороге
к азбуке»
Помещение
Возрастная группа
(потребители
услуги)
Кол-во
детей
Подготовительная
группа (6-7 лет)
13
Время
Пн.
Вт.
16.0016.30
Ср.
Чт.
16.0016.30
Пт.
Педагоги
Колисниченко
Надежда
Станиславовна
16
Используемая литература:
1. «Букварь». Пособие по обучению детей правильному чтению. Н.С.Жукова –
Москва: Эксмо 2005г.
2. «Уроки сказки», Л.П. Стрелкова – М.: Педагогика, 2000г.
3. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебнометодическое пособие для логопедов и воспитателей СПб.: Детство-пресс, 2005
4. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство – Пресс,2003
5. Большой букварь в играх, сказках, стихотворениях, загадках. Л.П. Савина, Т.В.
Крылова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2009г.
6. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М; Мозаика – Синтез, 2009
7. Волина В. В. Праздник Букваря. М.: АСТ - пресс , 1995
8. Волина В.В. Весѐлая грамматика. М.: Знание, 1995
9. Говорим правильно: Учебно – методический комплект.О.С.Гомзяк-ММ.:
Издательство ГНОМ, 2013 г.
10. Жукова Н.С., Букварь. Пособие по обучению дошкольников правильному
чтению, М.: Эксмо, 2009
11. Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников
грамоте. М; Школьная Пресса,2001
12. Кислова Т.Р., Иванова А.А «По Дороге к азбуке». Методические рекомендации
для педагогов и родителей к частям 3 и 4.М.: Баласс; Издательство Школьный
дом, 2014
13. Кислова Т.Р., Иванова А.А «По Дороге к азбуке». Пособие для дошкольников 67 лет Часть 5 М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2014
14. Максаков А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: Мозаика – Синтез, 2005
15. Пальчиковые игры. Е.П. Пименова – М.: Феникс, 2007г
16. Путешествие в Звукоречье: Пособие по обучению детей грамоте. Г.Н.ГрадусоваПермь, 1995г..
17. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя
детского сада. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. - М.: Просвещение, 1991.
18. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1996
17
Утверждено
Распоряжением МДОУ №7 «Ласточка»
№ 178-ОД от 30.09.2024 г.
Календарно-тематический план
По дороге к Азбуке»
– 2025 учебный год
Гр. №1 1 год обучения по программе «По дороге к Азбуке»
Педагог д/о Колисниченко Н.С.
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
1.
01.10.2024
03.10.2024
2.
08.10.2024
10.10.2024
3.
15.10.2024
17.10.2024
4.
22.10.2024
24.10.2024
Раздел
программы
Тема
учебного занятия
Краткое содержание учебного занятия
Повторить правильную артикуляцию звука А.
«Путешествие в страну
Определять начальный звук в названиях
звуков и букв» (Звук и
картинок. Учить узнавать букву а. Читать букву А
буква А)
в строчку.
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука У.
звуков и букв» (Звук и Определять начальный звук в названиях
буква У). Учимся
картинок. Учить узнавать букву у. Читать букву у
соединять буквы.
в столбик.
Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА)
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука О.
звуков и букв» (Звук и Определять начальный звук в названиях
буква О). Продолжаем картинок. Учить узнавать букву о. Читать
учится соединять
знакомые буквы в строчку и в столбик.
буквы.
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука М.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква М). Соединяем Учить узнавать букву М. Читать знакомые буквы
буквы, читаем слоги.
в строчку и в столбик. Учить слиянию букв в
один слог. Звуковой анализ слов АМ, УМ
Количество часов
Всего Теория Практика
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
18
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
5.
6.
29.10.2024
31.10.2024
05.11.2024
07.11.2024
7.
12.11.2024
14.11.2024
8.
19.11.2024
21.11.2024
9.
26.11.2024
28.11.2024
Раздел
программы
Тема
учебного занятия
«Путешествие в страну
звуков и букв» (Звуки
и буква С). Соединяем
буквы, читаем слоги.
«Путешествие в страну
звуков и букв» (Звуки
и буква Х). Снова
учимся соединять
буквы.
«Путешествие в страну
звуков и букв» (Звуки
и буква Р). Читаем
слитно.
«Путешествие в страну
звуков и букв» (Звук и
буква Ш).
«Приключения Саши и
Маши»
«Путешествие в страну
звуков и букв» (Звук и
буква Ы)
Краткое содержание учебного занятия
Повторить правильную артикуляцию звука С.
Определять место звука в названиях картинок.
Учить узнавать букву С. Читать знакомые буквы в
строчку и в столбик.
Продолжать проводить звуковой анализ слогов,
включив в упражнение звук С.
Учить анализировать прочитанные слоги,
приучать узнавать на слух сколько звуков (букв) я
произнесла.
Чтение прямого слога (согласный + гласный).
Звуковой анализ слогов.
Повторить правильную артикуляцию звука Х.
Определять место звука в названиях картинок.
Учить узнавать букву Х. Читать знакомые буквы
в строчку и в столбик.
Повторить правильную артикуляцию звука Р.
Определять место звука в названиях картинок.
Учить узнавать букву Р. Читать слоги на
знакомые буквы.
Повторить правильную артикуляцию звука Ш.
Определять место звука в названиях картинок.
Учить узнавать букву Ш. Читать знакомые буквы
в строчку и в столбик.
Учить проводить звуковой анализ слогов с
буквами С и Ш; анализ слогов и слов из трёх
букв.
Повторить правильную артикуляцию звука Ы.
Определять место звука в названиях картинок.
Учить узнавать букву Ы. Читать слоги и слова на
знакомые буквы.
Количество часов
Всего Теория Практика
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
19
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
10.
03.12.2024
05.12.2024
11.
10.12.2024
12.12.2024
12.
17.12.2024
19.12.2024
13.
24.12.2024
26.12.2024
14.
09.01.2025
14.01.2025
15.
16.01.2025
21.01.2025
Раздел
программы
Количество часов
Тема
Краткое содержание учебного занятия
учебного занятия
Всего Теория Практика
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Л.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Л)
Учить узнавать букву Л. Читать слоги и слова на
2
0,6
1,4
знакомые буквы.
Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить
анализировать прочитанные предложения.
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Н.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
2
0,6
1,4
и буква Н)
Учить узнавать букву Н. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (к),
звуков и букв» (Звуки
(к*). Определять место звука в названиях
и буква К)
картинок. Учить узнавать букву К. Читать слоги и
2
0,6
1,4
слова, предложения из 2-3 слов на знакомые
буквы.
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (т),
звуков и букв» (Звуки
(т*). Определять место звука в названиях
и буква Т)
картинок. Учить узнавать букву Т. Читать слоги и
2
0,6
1,4
слова, предложения из 2-3 слов на знакомые
буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука И.
звуков и букв» (Звук и Определять место звука в названиях картинок.
буква И)
Учить
2
0,6
1,4
узнавать букву И. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (п),
звуков и букв» (Звуки
(п*). Определять место звука в названиях
и буква П)
картинок. Учить
2
0,6
1,4
узнавать букву П. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
20
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
16.
23.01.2025
28.01.2025
17.
30.01.2025
04.02.2025
18.
06.02.2025
11.02.2025
19.
13.02.2025
18.02.2025
20.
20.02.2025
25.02.2025
21.
27.02.2025
04.03.2025
Раздел
программы
Тема
Краткое содержание учебного занятия
учебного занятия
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (з),
звуков и букв» (Звуки
(з*). Определять место звука в названиях
и буква З)
картинок. Учить
узнавать букву З. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Й.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Й)
Учить
узнавать букву Й. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (г),
звуков и букв» (Звуки
(г*). Определять место звука в названиях
и буква Г)
картинок. Учить
узнавать букву Г. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука в),
звуков и букв» (Звуки
(в*). Определять место звука в названиях
и буква В)
картинок. Учить
узнавать букву В. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (д),
звуков и букв» (Звуки
(д*). Определять место звука в названиях
и буква Д)
картинок. Учить
узнавать букву Д. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука (б),
звуков и букв» (Звуки
(б*). Определять место звука в названиях
и буква Б)
картинок. Учить
узнавать букву Б. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
Количество часов
Всего Теория Практика
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
21
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
22.
06.03.2025
11.03.2025
23.
13.03.2025
18.03.2025
24.
20.03.2025
25.03.2025
25.
27.03.2025
01.04.2025
26.
03.04.2025
08.04.2025
Раздел
программы
Количество часов
Тема
Краткое содержание учебного занятия
учебного занятия
Всего Теория Практика
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Ж.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Ж)
Учить
2
0,6
1,4
узнавать букву Ж. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Е.
звуков и букв» (Звуки
Объяснить детям специфику этой буквы.
и буква Е)
Определять место звука в названиях картинок.
2
0,6
1,4
Учить
узнавать букву Е. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Объяснить детям, что ь знак обозначает мягкость
звуков и букв» (Звуки
согласного звука.
2
0,6
1,4
и буква Ь) (Звуки и
Объяснить детям, что ъ знак обозначает твердость
буква Ъ)
согласного звука
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Я,Ю.
звуков и букв» (Звуки
Объяснить детям специфику этих букв.
и буква Я) (Звуки и
Определять место звука в названиях картинок.
2
0,6
1,4
буква Ю)
Учить
узнавать букву Я. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в
Повторить правильную артикуляцию звука Ё.
страну звуков и букв» Объяснить детям специфику этой буквы.
(Звуки и буква Ё)
Определять место звука в названиях картинок.
2
0,6
1,4
Учить
узнавать букву Ё. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
22
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
27.
10.04.2025
15.04.2025
28.
17.04.2025
22.04.2025
29.
24.04.2025
29.04.2025
30.
06.05.2025
13.05.2025
31.
15.05.2025
20.05.2025
32.
22.05.2025
Раздел
программы
Тема
Краткое содержание учебного занятия
учебного занятия
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Ч.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Ч)
Учить
узнавать букву Ч. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Э.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Э)
Учить
узнавать букву Э. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Ц.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Ц)
Учить
узнавать букву Ц. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Ф.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Ф)
Учить
узнавать букву Ф. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
«Путешествие в страну Повторить правильную артикуляцию звука Щ.
звуков и букв» (Звуки
Определять место звука в названиях картинок.
и буква Щ)
Учить
узнавать букву Щ. Читать слоги и слова,
предложения из 2-3 слов на знакомые буквы
Закрепление
Повторение букв всего алфавита. Чтение слов,
пройденного
фраз предложений. Нахождение заданной буквы
материала
(звука) в ряду других букв (звуков).
Количество часов
Всего Теория Практика
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
2
0,6
1,4
1
0,3
0,7
23
Месяц (дата)
№
п/п По плану
*Факт
33.
27.05.2025
Раздел
программы
Тема
учебного занятия
Итоговое занятие
Краткое содержание учебного занятия
Показать умение слитного чтения. Умение
выполнять звуковой анализ слова, выкладывать и
анализировать предложение. Умение составлять
слова из букв разрезной азбуки.
Количество часов
Всего Теория Практика
1
0,3
0,7
Педагог д/о _______________ (Колисниченко Н.С.)
*ставится фактическая дата и тема проведенного занятия в соответствии с записями в журнале учета занятий учебной группы.
24