13.03.2024
Вас приветствует музыкальный руководитель
Музыкальное воспитание в детском саду
Музыкальное воспитание в детском саду - важнейшее направление эстетического развития. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, во всех возрастных группах.
Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию.
Музыка - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.
Цель: создать условия развития отношения ребёнка к миру - эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.
Задачи:
-способствовать формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру;
-развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
-способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;
-воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
-расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;
-приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания
-помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.
Что делает музыкальный руководитель?
Осуществляет и развивает все виды музыкально-художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различия звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально - театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности.
Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой!»
Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Подпевая, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях я учу детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.