Страничка музыкального руководителя

13.03.2024

Вас приветствует музыкальный руководитель

Мошурова Марина Петровна

Музыкальное воспитание в детском саду

Музыкальное воспитание в детском саду - важнейшее направление эстетического развития. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, во всех возрастных группах.

Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию.

Музыка - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.

Цель: создать условия развития  отношения ребёнка к миру - эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

Задачи:

-способствовать формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру;

-развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;Хочу такой сайт

-способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;

-воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;

-расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;

-приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания

-помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель?

Осуществляет и развивает все виды музыкально-художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различия звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально - театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности.


Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой!»


Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Подпевая, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях я учу детей  петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. 



 

Консультации для родителей

13.03.2024

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.pdf (скачать) (посмотреть)
Выбираем новогодний костюм ребенку.pdf (скачать) (посмотреть)
Как научить ребёнка слушать классическую музыку.pdf (скачать) (посмотреть)
Обучение игре на детских музыкальных инструментах.pdf (скачать) (посмотреть)
Развиваем у детей чувство ритма.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по слушанию произведений классической музыки детям.pdf (скачать) (посмотреть)
Утренник - важное событие в жизни ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».